Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
Конституция РФ
+7 (831) 230 13-76
Нижний Новгород
ул. Бекетова, 13 В, офис 106
Обжалование действий (бездействия) судебного пристава исполнителя.
Порядок обжалования постановлений судебных приставов, а также их действия и бездействия регулируется главой 18 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Согласно указанному нормативно-правовому акту, обжаловать действие (бездействие) судебного-пристава исполнителя можно двумя путями: в суд или в ведомственном порядке (в порядке подчиненности), то есть вышестоящему судебному приставу.
На практике наиболее эффективным является второй вариант. Кроме того у вас всегда есть возможность написать жалобу в прокуратуру.
Итак, рассмотрим подробнее оба варианта.
1) Обжалование действий (бездействия) судебного пристава в суд.
Вам следует обращаться с заявлением об оспаривании постановления должностного лица в суд по месту, где пристав исполняет свои обязанности.
Срок на обращение в суд составляет 3 месяца со дня, когда стало известно о нарушении прав и свобод. В свою очередь, суд обязан рассмотреть ваше заявление в десятидневный срок.
Обратите внимание, что, согласно ч. 4 ст. 254 ГПК РФ, суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.
2) Ведомственный порядок оспаривания действий (бездействия) судебного пристава.
В этом случае жалоба направляется начальнику того судебного пристава, который совершил соответствующие действия. Как правило, это старший судебный пристав соответствующего отделения судебных приставов. О том, к кому нужно обращаться с жалобой, вы можете узнать из ст.123 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
На обращение с жалобой закон дает вам 10 дней со дня совершения приставом действия или установления факта его бездействия. Если вас не извещали о времени и месте совершения действий, то срок течет с момента, когда вы узнали или должны были узнать о соответствующем факте.
Ваша жалоба обязательно подается в письменной форме лично, через представителя,с использованием почтовых услуг. Если вас представляет какое-то лицо, то его полномочия должны быть официально установлены доверенностью (прилагается к жалобе).
В жалобе должны быть указаны:
Жалоба подписывается заявителем или его представителем.
Срок на рассмотрение жалобы составляет 10 дней. Однако если запрашиваются документы в связи с вашей жалобой, то этот срок может быть увеличен на срок до 20 дней.
ООО «Гедеон – правовая группа» одна из немногих юридических компаний, профиссионально занимающаяся антиколлекторскими (отношения банк заемщик) услугами.
Начиная с 2008 года, из маленького офиса «юридической консультации» компания выросла в Группу Компаний имея несколько филиалов по всей стране. Сегодня, когда за плечами уже столько лет плодотворного труда и сотни граждан получивших свободу от кредитного рабства, приоритеты остаются и уверяем Вас, останутся неизменными: первое – это человек – живущий в свободе от рабства, второе – это справедливость и законность не взирая на статус, структуру и лица.

Получение информации у консультанта
info@gedeoncorp.ru
По техническим вопросам:
support@gedeoncorp.ru